ОН-ЛАЙН ЗАЯВКА
+7 (812) 325-36-24
Рус Eng
Группа компаний treffee
Боровая ул., 32/19
+7 (812) 325-36-24
+7 (812) 325-36-19

Группа компаний «Треффи» - лидер на рынке таможенных, транспортно-экспедиторских услуг и логистики Северо-Западного региона. Перевозка грузов. Собственный автопарк, хранение на складе, сертификационные услуги, консультирование по таможне.

Экспедирование экспортных грузов

Экспедирование экспортных грузов

Особенностью транспортно-экспедиционной деятельности при морской экспортной перевозке является то, что основным исполнителем технико-экономическим обоснованием (ТЭО) является юридическая организация − порт, на территории которого работает специальная транспортно-экспедиционная компания (ТЭК). Экспедирование экспортного груза начинается в момент его прибытия в порт, и носит название внутрипортового экспедирования. Привлечение транспортно-экспедиционной компании сулит немалую выгоду грузовладельцу:

  • Ускорение оформления всех грузовых документов
  • Обеспечение сохранности груза во время проведения погрузо-разгрузочных работ, хранения и внутрипортовой транспортировки груза экспедиторской компанией. Типовой договор на предоставление внутрипортовых экспедиторских услуг включает в себя положения, касающиеся места хранения груза (например, открытая или закрытая площадка), сроков хранения, ответственности исполнителя за порчу, хищения груза,  повреждения упаковки
  • Адресация груза − экспедитор обязан проследить за правильностью адресации груза, в случае ошибки, порт несет полную имущественную ответственность и обязан за свой счет переадресовать груз, если он находится еще в пути, или переслать его по нужному адресу, если он уже прибыл


В общем случае, экспедирование грузов начинается еще до их прибытия в порт. Сначала грузоотправитель должен доставить груз автомобильным или железнодорожным транспортом в порт. Если выбран железнодорожный транспорт, то отправитель обязан предоставить управлению железной дорогой документы, подтверждающие прием портом экспортных грузов. На практике это выглядит следующим образом:

  • Отправитель обращается к начальнику железнодорожной станции отправления с просьбой выделить n-нное количество вагонов
  • Управление железной дорогой обобщает множество таких обращений с нескольких ж/д станций и подает заявку порту на подтверждение предоставленных сведений о приеме указанных грузов на экспорт
  • На основании подтверждения управление ж/д разрешает выделение нужного количества вагонов
  • В случае, если сроки заявки (пункт 1 данного списка) уже просрочены, то необходимо подать заявку на включение в дополнительный план завоза грузов


Обязанности грузоотправителя по отношению к экспедитору сводятся всего к одному требованию: представить экспедитору отгрузочные документы, причем на каждом виде транспорта (ж/д и а/м) их перечень свой собственный. Функция этих документов − позволить экспедитору планировать свою работу, а в случае с автомобильным транспортом еще и обеспечить его беспрепятственный въезд на территорию порта машин с экспортным грузом. Уже после выгрузки экспортного груза на склад, отправитель должен будет представить транспортно-экспедиционной компании все остальные документы.


Непосредственно, внутрипортовое экспедирование экспортных грузов заключается в подготовке и передаче в порт всех необходимых документов, координации работы подвозящего и основного транспорта. Нельзя допускать, чтобы экспортный груз находился на терминале слишком долгое время в ожидании судна, это может привести к большим расходам на оплату услуг по его хранению. Лучше отложить доставку груза. Также, представитель компании-экспедитора участвует при загрузке груза в контейнеры. По сложившейся мировой практике, если обнаруживается недостача груза, прибывшего в контейнере за исправной пломбой, то ответственность за нее возлагается на экспедитора. Поэтому его участие при проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо.


Так же экспедитор решает множество внезапно возникающих трудностей при экспедировании экспортных грузов. Например, включение в дополнительный план завоза груза на экспорт прибывшего автомобильного транспорта, если пропуск его в порт не был своевременно предъявлен. Экспедитор приглашает независимых сюрвейеров при проведении погрузочно-разгрузочных работ ценных и особо ценных экспортных грузов, проверяет правильность заполнения сопроводительных документов.


captcha