ОН-ЛАЙН ЗАЯВКА
+7 (812) 325-36-24
Рус Eng
Группа компаний treffee
Боровая ул., 32/19
+7 (812) 325-36-24
+7 (812) 325-36-19

Группа компаний «Треффи» - лидер на рынке таможенных, транспортно-экспедиторских услуг и логистики Северо-Западного региона. Перевозка грузов. Собственный автопарк, хранение на складе, сертификационные услуги, консультирование по таможне.

Экспорт грузов в Европу

Экспорт грузов в Европу

С точки зрения российского законодательства, экспорт − это такая таможенная процедура (режим), при котором товары вывозятся за пределы таможенной зоны Российской Федерации без обязательства их последующего ввоза. Ст. 165 ТК РФ уточняет, что экспортировать можно только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ. С недавних пор ТК РФ трактует экспорт расширенно, понимая под ним и процедуру приобретения товара иностранным покупателем у российского продавца, с целью передачи его другому российскому лицу для переработки и вывоза за границу уже переработанного товара, хотя на практике это условие выполнялось довольно давно. От того, вывозится ли груз с таможенной территории РФ, зависит заполнение таможенной декларации, в частности графы №8 «Получатель», №17 «Страна назначения» и №17а «Код страны назначения».


Обязательным условием вывоза товара за пределы таможенной территории РФ является соблюдение нескольких условий:

  • Уплата вывозных платежей и других таможенных пошлин (это требование главное, согласно п. 1 ст. 166 ТК РФ без уплаты таможенных пошлин само помещение товара под таможенный режим невозможно)
  • Соблюдение мер экономической политики РФ (в частности, правительство РФ может запретить временный вывоз с территории страны некоторых групп экспортных товаров, в которых страна испытывает или потенциально может испытывать недостаток)
  • Соблюдение прочих норм, правил и требований действующего российского законодательства (например, в случае монополии или исключительного права на экспорт определённых групп товаров требуется получение соответствующей лицензии, согласно ФЗ №164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 с изм. от 22.08.2004)


Важными, с точки зрения российского законодательства, моментами экспорта является определение места убытия товаров. Согласно ст. 119 ТК РФ убытие экспортных товаров и транспортных средств возможно только в установленных пунктах пропуска через Государственную границу РФ. С практической точки зрения, при экспорте в Европу рационально выбирать место отправления, географически ближе к пункту назначения. Ведь от пройденного расстояния зависит и величина оплаты перевозки. Однако, в силу некоторых особенностей, может оказаться, что отправка груза через порты Балтики выгоднее, чем через порты на Черном море, если груз отправляется, скажем, в Испанию или Португалию, хотя пройденное расстояние будет явно больше. Это связано со спецификой пропуска через Босфор: Турция взимает за транзит пошлину, из-за чего стоимость экспортной перевозки оказывается выше, даже при меньшем расстоянии.


При экспорте товаров осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов (НДС) в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В ТК РФ нет отдельной статьи, рассматривающей необходимый перечень документов для экспорта товаров морским транспортом. Однако, ст. 74 главы 9 ТК РФ содержит перечень документов, предоставление которых необходимо при осуществлении международных перевозок грузов морским транспортом, всего таких документов 8:

  • Общая декларация
  • Декларация о грузе
  • Декларация о судовых припасах
  • Декларация о личных вещах экипажа судна
  • Судовая роль
  • Список пассажиров
  • Документ, подписанный Всемирной почтовой конвенцией
  • Коносамент, или любой другой документ, подтверждающий наличие договора перевозки груза


С точки зрения российского законодательства, различий в количестве и правилах заполнения документов, в зависимости от места назначения товаров, нет. Специфические требования могут накладываться таможнями конкретной страны. В настоящее время Европейское экспортное направление считается одним из самых значимых для России. Россия имеет два выхода на европейский рынок, через порты Балтики и Черного моря. Условно направления разбиты на две больших секции − Северо-Атлантическую или Средиземноморную. Причем секции выделяются не столько по географическому принципу, сколько по устоявшимся тарифам на перевозку грузов. Как показывает практика последних лет, тарифы в Северо-Атлантической секции существенно ниже. Поэтому, для большинства отправителей, для экспорта грузов в Европу выгоднее использовать именно порты Балтийского моря.


captcha