ОН-ЛАЙН ЗАЯВКА
+7 (812) 325-36-24
Рус Eng
Группа компаний treffee
Боровая ул., 32/19
+7 (812) 325-36-24
+7 (812) 325-36-19

Группа компаний «Треффи» - лидер на рынке таможенных, транспортно-экспедиторских услуг и логистики Северо-Западного региона. Перевозка грузов. Собственный автопарк, хранение на складе, сертификационные услуги, консультирование по таможне.

Экспортный фрахт

Экспортный фрахт

Экспортный фрахт − это оплата работы судна по транспортировки груза из порта одной страны в порт другой. На его величину оказывает влияние множество факторов, среди которых маршрут, количество посещаемых портов и пересеченных границ, тип груза и его упаковки, опасность, стоимость выполнения погрузо-разгрузочных работ.


Большое внимание необходимо уделить разработке экспортного маршрута. Фрахт повышается, если судно пройдет через неспокойные районы, вблизи театров военных действий, или рискует оказаться в руках пиратов. Так же, на величину экспортного фрахта оказывают влияние и любые дополнительные трудности, например, захождение в замерзающие порты или прохождение через Босфор (Турция взимает плату за транзит через пролив).


Однако, на фрахт оказывает влияние и пройденное судном расстояние. Чем оно больше, тем выше стоимость аренды судна или его части. Поэтому составление маршрута экспортной морской перевозки − это всегда оптимизационная задача, осложняемая необходимостью учета рисков полной потери груза при прохождении судна в «неспокойных водах».


По этой причине, часто, самый короткий путь оказывается и самым дорогим, так перевозка грузов из Китая в Европу, и обратно, оказывается дешевле, если грузы доставлять в порты Балтийского моря, а не Черного, а в ряде случаев и Средиземного. Поэтому, так много внимания в России уделяется развитию северного морского пути − он хоть и проходит в неблагоприятных климатических условиях, но нет риска военных действий или захвата судна пиратами.


Так же на величину экспортного фрахта существенное влияние оказывает количество пересекаемых государственных границ, необходимость составления дополнительных комплектов транспортных и таможенных документов.


Если груз перевозится в контейнерах, то в экспортный фрахт входит и стоимость транспортировки порожних контейнеров. Так как многие регионы специализируются на импорте/экспорте определённых товаров, то перевозчик не всегда может вывезти в тех же самых контейнерах, в которых привез ранее один груз, другой груз. Бывают и различия в объемах экспорта и импорта, когда все привезенные контейнеры просто физически не могут быть заполнены новым грузом. Такова ситуация и в России, где количество импортируемого контейнерного оборудования значительно выше, чем экспортируемого. Поэтому экспортный фрахт в России ниже импортного.


Отправителю, во всяком случае, выгоднее использовать стандартные контейнеры – на них всегда можно найти спрос при обратном отправлении. Причем, использование 40-футовых контейнеров выгоднее, чем 20-футовых, так как снижается время проведения погрузо-разгрузочных работ и контрольно-учетных операций. При эксплуатации нестандартных контейнеров фрахт повышается, во многом, из-за трудностей их заполнения на обратном маршруте.


Так же, величина экспортного фрахта зависит от того, под каким флагом ходит судно. Более 90% судов, принадлежащих российским гражданам, ходят под зарубежными флагами, что обусловлено высокими налоговыми ставками и пошлинами (до 25% от стоимости судна, причем единовременно) на регистрацию судна в России. Неудивительно, что судовладелец будет переносить стоимость судна на покупателя. Ситуация в последнее время меняется в лучшую сторону, благодаря созданию российского реестра морских судов.


captcha