ОН-ЛАЙН ЗАЯВКА
+7 (812) 325-36-24
Рус Eng
Группа компаний treffee
Боровая ул., 32/19
+7 (812) 325-36-24
+7 (812) 325-36-19

Группа компаний «Треффи» - лидер на рынке таможенных, транспортно-экспедиторских услуг и логистики Северо-Западного региона. Перевозка грузов. Собственный автопарк, хранение на складе, сертификационные услуги, консультирование по таможне.

Фрахт и морская перевозка опасных грузов

Фрахт и морская перевозка опасных грузов

Морская перевозка опасных грузов всегда обращала на себя повышенное внимание со стороны всех участников транспортного процесса: отправителя и получателя груза, перевозчика, экспедитора, администрации морского порта, а так же надзорных органов. Регулированию правил перевозки опасных грузов уделено много внимания и в современном российском и международном транспортном законодательстве.


Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, основанный на Гаагско-Висбийских и Гамбургских правилах, в п. 2 ст. 139 обязывает грузоотправителя уведомлять перевозчика (владельца судна) обо всех свойствах представляемого груза, в том числе и о его опасных свойствах. Более подробно условия перевозки опасных грузов рассмотрены в ст. 151 КТМ РФ, которая, в частности, освобождает перевозчика от какой-либо ответственности за утрату, порчу, повреждение такого груза, если указанные сведения противоречили реальным. Наоборот, отправитель несет ответственность за любые повреждения судна, которые были нанесены таким грузом.


Примечательно, что фрахт за морскую перевозку опасного груза практически никогда не возвращается. В случае введения перевозчика в заблуждение, относительно природы груза, и его уничтожения/выгрузки фрахт взимается полностью (п. 1 ст. 151 КТМ РФ), в случае указания достоверных сведений − пропорционально расстоянию, пройденному судну с грузом (п. 2 ст. 151 КТМ РФ). Однако, Кодекс торгового мореплавания России, Гаагско-Висбийские и Гамбургские правила регулируют морскую перевозку опасных грузов только в наиболее общих чертах.


Существуют и специальные документы, самыми важными из которых являются Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) и Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74). Так же МК МПОГ тесно связан с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78).


МК МПОГ содержит классификацию опасных грузов и правила обращения с ними, гарантирующими выполнение требований СОЛАС-74 и МАРПОЛ 73/78. В России действуют национальные Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), которые полностью соответствуют требованиям международных конвенций. Так же приняты:

  • Правила перевозки разрядных грузов, регламентирующие морскую транспортировку сильнодействующих ядов, взрывоопасных грузов, снарядов. В документе указаны правила размещения подобных грузов на судне, правила упаковки и маркировки, а так же проведения погрузо-разгрузочных работ
  • Правила безопасности перевозки не зерновых навалочных грузов. Здесь рассматривается вопрос о правилах их упаковки, т.к. не зерновые навалочные грузы представляют большую опасность для других товаров, перевозимых вместе с ними
  • Общие и специальные правила перевозки наливных грузов, в первую очередь, речь идет о нефтепродуктах, в том числе сырой нефти, а так же прочих наливных грузах, чьи характеристики соответствуют МК МПОГ

Правила перевозки грузов морским транспортом в контейнерах

Практика морских перевозок опасных грузов предполагает:

  • Обязательную страховку опасного груза (что неминуемо приводит к увеличению фрахта на перевозку опасного груза морским транспортом)
  • Оформление специальной декларации об опасном грузе (сюда включаются все необходимые данные по характеристике груза, этот документ введен с единственной целью унификации российского делопроизводства с международным законодательством)
  • Наличие аварийной карточки

Обязательность выполнения этих условий, часто приводит к стремлению недобросовестных грузоотправителей скрыть природу груза. Однако, выявление факта сдачи к перевозке опасного груза под неверной маркировкой и с неправильно заполненными документами приводит не только к потере всего груза, но и всего фрахта.


captcha