ОН-ЛАЙН ЗАЯВКА
+7 (812) 325-36-24
Рус Eng
Группа компаний treffee
Боровая ул., 32/19
+7 (812) 325-36-24
+7 (812) 325-36-19

Группа компаний «Треффи» - лидер на рынке таможенных, транспортно-экспедиторских услуг и логистики Северо-Западного региона. Перевозка грузов. Собственный автопарк, хранение на складе, сертификационные услуги, консультирование по таможне.

Морские перевозки. Основные виды товаров и грузов

Морские перевозки. Основные виды товаров и грузов

Основные виды товаров и грузов

В процессе оборота любого вида произведенного товара, а именно при предъявлении его к перевозке любым видом транспорта, товар превращается в груз. При этом, существенным для выбора способа транспортировки и перегрузки является необходимость классификации транспортных свойств этого груза. Для решения логистических задач существует несколько видов классификации грузов, которым могут соответствовать различные обозначения грузов. Например, классификация по способу перевозки и перегрузки (штучные, навалочные, наливные и т.д.); по физико-химическим свойствам (самонагревающиеся и самовозгорающиеся, ядовитые, огнеопасные, взрывчатые, пылящие и т.д.); по климатическому режиму перевозки (скоропортящиеся и рефрижераторные грузы, требующие особых влажностных режимов). Для решения задачи по созданию транспортно-логистической цепочки по перевозке грузов через морские порты Санкт-Петербург и Новороссийск используется следующая укрупненная классификация номенклатуры грузов ( Таблица1.)


Таблица 1. Укрупненная классификация номенклатуры грузов

Наливные

Сухие


Навалочные

Генеральные

Лесные

Нефть сырая

Зерно

Металлы черные и цветные

Лес круглый

Нефтепродукты

Уголь и кокс

Машины и оборудование

Пиломатерилы

Нефтехимические

Руды и концентраты


Скоропортящиеся

Фанера

Пищевые наливные

Химические

Грузы в контейнерах

Прочие лесные

Прочие наливные

Строительные

Грузы на пароме



Прочие

Прочие тарно-штучные


Продолжающаяся контейнерная революция развила эту классификацию понятиями «контейнеры» и «контейнеропригодные грузы», часть из которых превращается в «грузы в контейнерах». Контейнерные грузы в приведенной классификации по транспортно-технологическим свойствам формально отнесены к генеральным грузам, это могут быть наливные (нефтехимические, пищевые и др.) в танк-контейнерах, навалочные, лесные, скоропортящиеся и другие контейнеропригодные грузы.


Морские перевозки. Практика и термины международных морских перевозок


В практике современных коммерческих  морских перевозок грузов встречаются также следующие термины:

  • Балк, или навалочный груз, перегружается в свободной форме − грейферами, ковшами, насосами и перевозится морем в объеме, сформированном корпусом судна. К грузам этого типа относят зерно, уголь, железная руда, сахар, фосфаты, сера, а также нефтепродукты. Балк учитывается по весу, часто подсчитываемому по изменению осадки судна.
  • Брейк-балк, или генеральный груз − это другая разновидность груза, иначе называемого штучным грузом, или упакованным в тару, соответствующую стандартам (ящики, мешки, тюки, бочки и т.д.). Как правило, такой груз имеет более высокую удельную стоимость на единицу веса. Этот груз перегружается штучно или может укрупняться укладкой на поддоны (паллеты). Этот груз может быть также контейнеризирован, т.е. погружен в унифицированный контейнер и предъявлен к перевозке как контейнер. В зарубежной терминологии такой контейнер часто идентифицируется как контейнер в полной загрузке (FCL). Распространена также операция комплектации грузовых единиц разных грузовладельцев в один контейнер неполной загрузки (LCL).
  • Встречается термин нео-балк, представляющий собой массовый груз, как правило, одного направления перевозки, с высокой удельной стоимостью, который перевозится специализированными судами на специализированные же терминалы. Примерами этого вида груза являются автомобили и лесоматериалы. Обычно маршруты нео-балка проходят по своим, специфическим, маршрутам − грузопоток круглого леса, например, рождается в специализированных лесных портах, автомобили перевозятся через специальные автотерминалы, зачастую, расположенные отдельно от других портовых мощностей.
  • Специализированные суда-автомобилевозы (pure car carrier) имеют небольшую осадку вследствие высокого погрузочного объема груза. Портовые сооружения для них обычно занимают большую, специально оборудованную площадь, являясь в какой-то мере своего рода большими парковками для тысяч новых машин, что иногда является одной из причин расположения таких терминалов вдали от традиционных портовых мощностей. В Санкт-Петербурге такие специализированные терминалы расположены в морском порту Санкт-Петербург, в ОАО «Петролеспорт» и в морском порту Усть-Луга.


captcha