ОН-ЛАЙН ЗАЯВКА
+7 (812) 325-36-24
Рус Eng
Группа компаний treffee
Боровая ул., 32/19
+7 (812) 325-36-24
+7 (812) 325-36-19

Группа компаний «Треффи» - лидер на рынке таможенных, транспортно-экспедиторских услуг и логистики Северо-Западного региона. Перевозка грузов. Собственный автопарк, хранение на складе, сертификационные услуги, консультирование по таможне.

Преимущества терминала Моби Дик перед ПКТ и ПЛП

Преимущества терминала Моби Дик перед ПКТ и ПЛП

Все три терминала располагаются на Балтике: Первый Контейнерный Терминал (ПКТ) и Петролеспорт (ПЛП) − в Санкт-Петербурге, а Моби Дик − в Кронштадте. Кронштадт не имеет собственных подъездных железнодорожных путей, и вывоз отсюда грузов возможен только с помощью автомобильного транспорта, что заставляет многих клиентов считать, будто бы пользоваться терминалом Моби Дик менее удобно, чем ПКТ или ПЛП. На самом деле, это не совсем так, у Моби Дика есть свои собственные преимущества.


Например, глава ОАО «Петролеспорт» Александр Светличный указывает на отсутствие необходимости для судов проходить весь канал, чтобы зайти в порт, как это требовала бы обстановка в случае с ПЛП и ПКТ. С 1 июля 2009 года в терминале введена система тайм-слотирования, благодаря которой любой экспедитор может зарезервировать место для контейнеровоза на определённый момент, что позволяет скоординировать работу морского и автомобильного транспорта, упростить и ускорить процедуру вывоза груза с территории порта.


На терминале ПКТ так же существует аналогичная система, однако, работает со сбоями, на ПЛП система слотирования отличается весьма жесткими правилами, в частности за подачу машины в неверный слот и водитель, и автомобиль могут быть заблокированы на срок от 3 до 6 месяцев.


Порт Моби Дик предусматривает возможность швартовки судов ро-ро. Для сравнения, на терминале ПЛП работы по переоборудованию площадок для приема таких судов закончились лишь в конце 2009 году. Главной особенностью работы Моби Дика является его ориентация на доставку грузов по принципу «дверь в дверь». Кажущийся недостаток − отсутствие железнодорожного сообщения с транспортной сетью страны и возможность использования только автомобильного транспорта − компания, благодаря грамотной стратегии руководства, смогла превратить в конкурентное преимущество.


Действительно, обеспечить доставку груза «от двери к двери» связкой «морское судно − железная дорога» практически невозможно, придется использовать автомобильный транспорт, причем в транспортной цепочке от поставщика к потребителю появляется как минимум еще одна перегрузка, а, как известно, именно перегрузки являются «узким» местом всей цепочки поставок, местом, где чаще всего происходит потеря и/или порча груза.


Порт Моби Дик − это относительно молодой терминал, он начал свою деятельность только в 2002 году, в то время, как ПКТ ведет свою историю чуть ли не с 70-х годов прошлого века, а ПЛП и вовсе − со времен Петра I. И хоть оба порта постоянно модернизировались и переоснащались, Моби Дик все равно технологически остается новейшим портом Ленинградской области. За последние годы в развитие его инфраструктуры было вложено более 100 миллионов долларов.


По остальным показателям порт ничем не уступает своим конкурентам. С 2009 года на его территории действует склад временного хранения, здесь работают таможенные органы и множество брокерских, агентских и экспедиторских компаний. Терминал управляется с помощью программного обеспечения CargoPrime, которое и позволило внедрить надежную систему тайм-слота. Не большой объём грузов, в сравнении с ПКТ и ПЛП, может быть преимуществом в качестве и скорости обслуживания грузов прибывающих на терминал Моби Дик.


captcha