ОН-ЛАЙН ЗАЯВКА
+7 (812) 325-36-24
Рус Eng
Группа компаний treffee
Боровая ул., 32/19
+7 (812) 325-36-24
+7 (812) 325-36-19

Группа компаний «Треффи» - лидер на рынке таможенных, транспортно-экспедиторских услуг и логистики Северо-Западного региона. Перевозка грузов. Собственный автопарк, хранение на складе, сертификационные услуги, консультирование по таможне.

Лесу из Сибири выехать сложно

На фоне роста экспорта российского леса из Сибирского федерального округа (СФО) становятся очевидны проблемы с транспортировкой, а точнее с таможенным оформлением лесоматериалов.


В ожидании таможенной декларации на станциях Красноярской магистрали груженый подвижной состав простаивает до пяти суток. Грузоотправители оплачивают железнодорожникам время простоя вагонов, но к отягощению кошелька ОАО «РЖД» это не приводит.


Доходы дороги зависят только от объёма перевозок, а только за июнь потери погрузочных ресурсов составили более тысячи вагонов.


Cитуация, которая сложилась сейчас на Канском таможенном посту, просто критическая. Чтобы получить необходимую для этого таможенную декларацию, фирмы стоят в очереди по трое, а то и по пять суток. Постоянно нарушаются и временные нормативы нахождения вагонов под грузовыми операциями.


Грузоотправители через СМИ уже назвали действия таможенников саботажем. «Возможно, у них не хватает сотрудников в период летних отпусков. Тогда можно объяснить тот факт, что в зимние месяцы, когда шли интенсивные погрузки, этот же таможенный пост выпускал по 40–50 деклараций в день, а сейчас, летом, когда объёмы не такие уж большие, выпускается всего по 20 таможенных документов в сутки», – поясняют свою позицию участники рынка.


Таможенники оправдывают многодневные очереди на постах недостатками в работе участников внешнеэкономической деятельности, а именно содружеством с «серыми» брокерами. Кроме того, представители таможни уповают на электронное таможенное декларирование, тогда ситуация кардинальным образом изменится.


Как отметили в одной из компаний, конечно, подать заявку через Интернет грузоотправителям в крупных городах края, к примеру в Канске или Лесосибирске, может быть, проще и быстрее. Но что же делать тем компаниям, которые находятся на отдалённых таёжных станциях, где телефонная связь работает с перебоями, а Интернета и в помине нет?


Например, пять лет назад на станции Карабула, которая дает основной объем лесных грузов, был закрыт таможенный пост и теперь грузоотправители ездят за несколько сотен километров на Канский таможенный пост, чтобы подать документы.


captcha